Российское отделение компании Keysight Technologies и ведущий российский разработчик и производитель серийной автоэлектроники НПП «ИТЭЛМА» объявили о сотрудничестве в области разработки автомобильных радаров нового поколения.
Автомобильные радары являются неотъемлемой частью расширенных систем помощи водителю (ADAS) как в управляемых, так и в беспилотных автомобилях. Радары, работающие в диапазоне 77-79 ГГц, играют важнейшую роль для обнаружения и определения расстояния до объектов, поскольку именно с их помощью будут приниматься ответственные решения в будущих сценариях беспилотного вождения.
Автомобильные радары, работающие в миллиметровом диапазоне длин волн (77-79 ГГц), отличаются малыми размерами и невысокой мощностью передаваемых сигналов. Они практически не создают помех для существующих и перспективных систем коммуникации и связи, работающих в смежных диапазонах. Широкая полоса излучаемых и принимаемых сигналов помогает этим радарам обеспечить высокую пространственную разрешающую способность, позволяющую обнаруживать небольшие объекты .
Сотрудничество между НПП «ИТЭЛМА» и Keysight Technologies ускорит вывод на рынок автомобильных радаров нового поколения, работающих в диапазоне 77-79 ГГц, за счет применения детализированной характеризации ВЧ-тракта и передатчика радара в миллиметровом диапазоне с широчайшей полосой.
«Мы рады сотрудничеству с компанией НПП «ИТЭЛМА» и стараемся помочь этой компании ускорить вывод на рынок современных широкополосных радаров, работающих в частотном диапазоне 79 ГГц, – говорит Сергей Соловьев, руководитель направления автомобильной электроники российского отделения компании Keysight Technologies. – Решение для измерения характеристик передающего тракта автомобильного радара позволило не только оценить качество отдельных импульсов, но и получить всю совокупность их характеристик в виде таблицы амплитудных, временных и частотных параметров, а также показать переходные процессы между посылками ЛЧМ-импульсов».
«Решение Keysight Technologies помогло существенно расширить понимание особенностей разрабатываемого радара, – говорит Владимир Евсигнеев, руководитель отдела разработок компании НПП «ИТЭЛМА». – В частности, при измерении сверхширокополосного сигнала на частоте 79 ГГц, мы смогли определить девиацию частоты, составившую 3.6 ГГц для импульса длительностью 85 мкс, увидеть график изменения частоты внутри импульса и оценить ее отклонение от линейности».
Российское отделение компании Keysight Technologies активно сотрудничает с российскими разработчиками и производителями современных и перспективных решений для автомобилестроения, включающих автомобильные радары, системы ЭРА/ГЛОНАСС, решения для автомобилей, способных подключаться к Интернету, а также решения для всей экосистемы электромобилей и электробусов.